Топ-100

История развития VR технологий

VR Новости

Совсем недавно технология виртуальной реальности считалась чем то фантастическим. О ней часто писали фантасты и до недавнего времени ни кто не предполагал, что сможет увидеть VR своими глазами. Сама технология не так уж и нова. Ее корни уходят в 19 век.

1838 год первый стереоскоп

И как бы удивительно это не прозвучало, первое изобретение, положившее начало развития виртуальной реальности, было создано еще в 1838 году сэром Чарльзом Уитстоном. В этот год было изобретено стереоскопическое устройство, позволяющее людям увидеть трехмерное изображение. Принцип работы этого изобретения был взят за основу для современных VR устройств.

Первая VR технология

Изобретение первой в мире сенсорамы

1957 год для VR значим тем, что кинематографист Мортон Хейлиг изобрел устройство под названием сенсорама. На первый взгляд устройство напоминало медицинское оборудование, а на самом деле, это был первый VR проигрыватель. Изобретение состояло из стереодинамиков, 3D  дисплея, вентиляторов, генераторов запахов и вибростула. Детище Мортина Хейлинга произвело фурор. Особенно, когда был разработан симулятор мотоцикла, позволяющий проехаться улицами Нью-Йорка и насладится запахами уличной кухни.

VR технологии сенсорама

Создание телесферической маски

В 1960 году Мортон Хейлиг  изобрел телесферическую маску, которая считается прародителем всех современных VR-гарнитур. Это был первый девайс, который крепился бы на голову, умел транслировать 3D изображение со стереозвуком.

1961 год – Headsight

Работники фирмы Philco, Комо Чарльз и Брайан Джеймс создали Headsight, ставший прародителем для современных очков VR. Первое устройство способное на отслеживание положения головы в пространстве. Разработали это устройстве не в развлекательных целей, проект имел ярлык сверх секретно и создан для спец служб обороны. Главное предназначение этого устройства, это изучение мест, которые были бы опасны для самого человека.

1961 год - Headsight
Изобретение выглядело как видеошлем с системой отслеживания и внешними камерами видео трансляции. Конечно же в широкие массы этот прибор выведен не был и в продажу никогда не поступал.

1965 год – концепция Ultimate Display

В этом году была описана концепция виртуальной реальности. Подробно об этом написал в своей работе профессор Эдвард Сазерленд
В его работе включено следующее:

  • Виртуальность будет казаться более реалистичной, если буду использовать 3D звучания и симуляция ощущений.
  • Воспроизведения голоса в виртуальном пространстве будет применяться компьютерное оборудование.
  • Взаимодействие человека с виртуалом и его объектами производится в настоящем времени.

Эта работа стала основой концепции развития современных VR технологий.

1968 год – создан первый AR-шлем

первый VR-AR-шлем

Эдвард Сазерленд и ученик, изобрели первый VR шлем, подключение которого производилось через компьютер, без использования камер. Это было громоздкое и тяжелое устройство. Из-за большого веса, для комфортного ношения, его необходимо было крепить к потолку.

1969 год введено понятие «искусственная реальность»

В этом году, было введено понятие «виртуальная реальность». Его автором стал компьютерный специалист Майрон Крюгер.

1974 год создание Videoplace

Следующий шаг в развитии VR технологий, стало создание лаборатории виртуальной реальности Videoplace Майроном Крюгером.

Videoplace 1974

Она представляла собой комнаты, подключенные через сеть. В них были размещены экраны с проекторами позади. Заходившие в комнату люди могли видеть свою проекцию и  остальных людей в комнатах. Проекции можно было редактировать, изменяя цвета, либо добавляя различные объекты.

Создание EyeTapEyeTap

В 1974 Стив Манн разработал устройство дополненной реальности, которое можно было носить на голове. Устройству дали название  EyeTap. Оно было способно накладывать текст на реальные изображения. Его комплект состоял из компьютера находящегося в подсумке, который был подключен к очкам через камеру.

1984 – создание RB2

RB2 – такое интересное название получило устройство виртуальной реальности изобретенное в 1984. При помощи него разрешалось окунуться в виртуальный мир аж двоим пользователям и насладится всеми прелестями изобретения. Это осуществлялось при помощи многофункциональных перчаток-контроллеров. Но из-за своей высокой стоимость популярность у пользователей не получила.RB2

VR-шлем разработки NASA

В 1985 году под управление NASA был разработан VR-шлем. По своим характеристикам он был максимально приближен к современным устройствам. Его разрабатывали не для развлечений, а для научных исследований. При помощи этого устройства можно было посетить просторы космоса и исследовать поверхность Марса.  VR-шлем разработки NASA

Virtuality – игровая система начала 90-х

В начале 90-х компания VR Group разработала целую игровую систему. Благодаря которой можно было погрузится в виртуальный мир игр и поиграть с друзьями по сети. У не было два LED  дисплея, игровой контроллер и микрофон. Но из-за низкого разрешения в 276 х 372, впечатления от самого процесса оставляло желать лучшего.

Virtuality - игровая система

Sega VR

Один из значительных шагов в развитии VR индустрии – это создание Sega VR. Проект, который был представлен на выставке CES 1993 года компанией Sega, у геймеров не вызвал должного восторга. Хотя имел прекрасный дизайн, возможность контроля положения головы и стерео звучание. Но из-за головных болей и приступов тошноты, вызванных ношением девайса, смог уничтожить многообещающий проект.

Sega VR

CyberMaxx

В 1994 году компания Victormaxx выпустила свой шлем виртуальной реальности. Он имел два цветных экрана имевшие разрешение 505 х 230. Но из-за высокой стоимости и системных требований, так же как и предшественники не возымел должной популярности. А в 1997 году компания и вовсе развалилась.CyberMaxx

Nintendo Virtual Boy

В следующем году уже компания Nintendo попыталась занять свое место на рынке виртуальных технологий. Презентовала свою гарнитуру Nintendo Virtual Boy. И не взирая на популярность, продукцию Nintendo все же ждал провал. Связано было с тем, что  устройство было не доработано  и имело массу недочетов. Многие кто купил, жаловалось на боли в шее и в глазах, даже после незначительного времени пользования. Кроме всего перечисленного, имелся и еще один огромный минус. Пользование для детей не достигших семи летнего возраста было запрещено, из-за угрозы для ихнего здоровья. virtual boy

I-glasses

Еще одна гарнитура была презентована в тот же год одновременно с Virtual Boy. I-glasses имела прекрасный дизайн, была легкой и эргономичной, по сравнению с остальными. Разрешение изображение – 640х480.

I-glasses

Oculus Rift

На площадке Kickstarter в 2012 году начали сбор денежных средств для проекта Oculus Rift. Сборы оказались успешными, собрано было $2.4 миллиона, что в разы больше от заявленной суммы. Oculus Rift стал контрольной отправной точкой в развитии VR индустрии. И уже через четыре года для потребителя была выпущена первая версия Oculus Rift CV1. Шлем имел улучшенный дизайн, в сравнении с версией для разработчиков, разрешение экрана 1080х1200 с LED экранами  для каждого глаза. Если сравнивать прошлые попытки, Oculus Rift стал инновационным устройством, некоторые даже называли прорывом года.

Oculus Rift

Стоит так же вспомнить что в том же году, был анонсирована беспроводная гарнитура Oculus Go, считающаяся относительно бюджетной гарнитурой для погружения.

Oculus Go

Google Cardboard создание самого доступного устройства для VR

Два сотрудника компании Google Дэйв Коз и Дэмиан Генри, стали авторами и создателями самого дешевого и популярного устройства VR. Оно состояло из картонного корпуса и нескольких линз. Но для полноценного пользования требовался хороший, мощный смартфон. Все его недостатки компенсировались самой низкой ценой. Для ознакомления с виртуальной реальностью это был самый лучший вариант из всех предлагаемых.Google Cardboard

HTC Vive

Тайваньская компания HTC вместе с Valve  в 2015 1 марта, представила свое VR-устройство. Которое стало главный конкурентом Oculus. Симбиоз этих двух компаний оказался более чем удачным, а первые продажи стартовали в ноябре этого же года.HTC Vive

VR-гарнитура HTC Vive имела дисплей с частотой обновления 90 Hz, а разрешение 1200х1080  на каждый глаз. Угол обзора у такого дисплея составлял 110º.

Кроме этого, уже во второй половине ноября, компания анонсировала HTC Vive Focus, который позиционировался как полностью автономный VR-шлем.HTC Vive Focus

Windows Mixed Reality

Это платформа смешанной реальности, которая представлена была как часть операционной системы Windows 10 обеспечивающая работу смешанной реальности с совместимыми шлемами . Windows Mixed Reality была анонсирована на пресс-конференции 21 января 2015 года вместе с Microsoft Hololens.Windows Mixed Reality

Этот гаджет был первой попыткой объединения в единое целое VR/AR, для того что бы дать толчок для дальнейшее развития.
Проследив за хронологией развития VR технологий, можно сказать уверенно и смело, сейчас мы стоим на пороге грандиозных и значимых открытий. Нам еще предстоит наблюдать за за революционными открытиями  и изобретениями в сфере VR технологий.

Рожденый во тьме виртуальности, порожденный светом вспышки реальности.

VR GID.COM
Добавить комментарий